Не всегда удается приобрести хорошую продукцию. Невозможно по внешнему виду или техническим характеристикам совершить правильную покупку. В таких случаях доступен обмен товара потребителем. Он осуществляется в соответствии со статьей 25, поэтому каждый человек имеет право на такое требование.
Обмен товара – требования потребителя
Закон прав потребителей четко описывает ситуации, когда покупателям приходится сталкиваться с товаром не надлежащего качества. В таком случае проще всего сразу обратиться к продавцу, который наверняка не захочет столкнуться с длительным судебным разбирательством. Как осуществляется обмен?
- На идентичный товар;
- На схожий товар с перерасчетом стоимости.
Не всегда решение неприятной ситуации происходит мгновенно. Все-таки магазины зависят от поставщиков, поэтому дорогостоящая продукция тщательно перепроверяется. Хотя населению редко приходится сталкиваться с подобными трудностями, обычно хватает устного объяснения и предоставления кассового чека. При его отсутствии потребуются свидетельские показания или видеоматериалы, которые магазин наверняка не захочет представлять. Тут уже потребуется помощь правоохранительных органов, которые также берутся за такие разбирательства.
На идентичный товар
Обмен товара потребителем на идентичный товар – простейшая ситуация. Если человек согласен на такое решение, никто не станет ему препятствовать. Консультанты лишь убедятся в наличии дефекта, а потом выдадут новую продукцию. В таких случаях можно не думать о прениях, они невыгодны компаниям, и они предпочитают идти навстречу клиентам.
Как же в такой ситуации получить товар надлежащего качества? Этот вопрос должен появиться перед каждым потребителем. Если в короткий срок проявляется неисправность, скорее всего, она является заводским браком. Соответственно, невозможно гарантировать ее отсутствии в очередной единице. Если же снова обратиться к продавцу, решение настолько быстро не придет.
На схожий товар с перерасчетом стоимости
Обмен на схожий товар – наиболее привлекательная мера для магазина. Чаще всего клиенту тут же предлагаются более дорогостоящие модели, после чего осуществляется перерасчет стоимости. Человеку остается доплатить разницу, а потом спокойно приступить к пользованию предметом. В таких случаях переоформляется гарантия, соответственно, при повторном обнаружении дефекта можно вернуться к продавцу.
Проблемы возникают, если клиент желает получить товар по низкой цене. Разницу магазину придется изымать из кассы, а это влечет за собой бумажную волокиту. Такие способы обмена не пропагандируются, оставаясь невыгодными продавцам. Им намного легче убедить посетителя в том, что его ошибкой оказалась экономия, а тот в свою очередь тут же согласится на дополнительные траты.
Обмен товара доступен без ограничений. В соответствии с законодательством продавцы не должны спорить с клиентом, если продукция не является исключением. Этот момент следует уточнить заранее, чтобы не разочароваться. Если же справедливость на стороне покупателя, ему не придется беспокоиться о нарушении его прав, этого не произойдет, поэтому он без пререканий получит замену.